logo
  • (+99871)231-20-02

  • info@ddgi.uz

  • +1(123) 456 567

  • support@copious.com

  • Manhattan Hall,

  • Copious Melbourne, New Yourk

  • 08:00 - 16:30

  • Monday to Saturday

ПАУШАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Система, используемая при страховании водителя и пассажиров от несчастных случаев, при которой страховая сумма устанавливается для всего средства транспорта, а каждое из находящихся в нем лиц считается застрахованным в соответствующей доле от общей страховой суммы.


ПАУШАЛЬНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА МЕСТ

При страховании по паушальной системе страховая сумма устанавливается для всего транспортного средства в целом. Каждый из пассажиров (включая водителя), находящихся в транспортном средстве в момент наступления страхового случая, считается застрахованным в доле от общей страховой суммы. Так, если в момент страхового случая в застрахованном средстве транспорта находятся 3 человека, то каждый из них считается застрахованным в размере 30% от общей страховой суммы, если 2 человека, то в размере 35%, если 1 человек, то в размере 40% от общей страховой суммы. При страховании по системе мecт, страховая сумма устанавливается для каждого мecта отдельно. Соответственно и возмещение будет выплачиваться за каждое мecто, а не в пропорции, как при паушальной системе. Например, в ДТП пострадали водитель и пассажир застрахованного автомобиля. Если страхование было оформлено по системе мест по схеме: два места по 10000 $, на каждую жертву приходится по 10000$. Если же страхование было по паушальной системе на сумму 20000$, на каждого, в соответствии с правилами, приходится по 7000$.


ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ

Система экономических отношений вторичного страхования, при которой страховщик (цедент), принимая на страхование риски, передает часть ответственности по ним (с учетом своих финансовых возможностей) на согласованных условиях другим страховщикам. Это делается с целью создания сбалансированного страхового портфеля, обеспечения финансовой устойчивости и рентабельности страховых операций.


ПЕРЕСТРАХОВАТЕЛЬ

Страховщик, принявший на страхование риск и передавший его частично в перестрахование другой страховой (перестраховочной) компании.


ПЕРЕСТРАХОВОЧНАЯ КОМИССИЯ

Часть премии, которую передающая компания удерживает в свою пользу при передаче риска в перестрахование. Может исчисляться с брутто или нетто-премии.


ПЕРЕСТРАХОВОЧНАЯ ЦЕССИЯ

См. цессия.


ПЕРЕСТРАХОВОЧНЫЙ ДОГОВОР

Юридический документ, определяющий взаимоотношения сторон (перестраховщика и перестрахователя) и устанавливающий их права и обязанности. Является основополагающим документом при судебном или арбитражном разбирательстве споров между перестрахователем и перестраховщиком.


ПЕРЕСТРАХОВОЧНЫЙ КОВЕР

Соглашение между страховой компанией (цедент, перестрахователь) и другой страховой компанией (перестраховщик), согласно которому перестраховщик за обусловленную премию берет на себя на установленный срок (как правило 12 месяцев) обязательство автоматически перестраховывать строго определенные риски. Обычно ими являются грузы и связанные с ними интересы при перевозках между заранее известными пунктами.


ПЕРЕСТРАХОВОЧНЫЙ СЛИП

Документ, рассылаемый перестрахователем потенциальным страховщикам и содержащий предложение принять участие в факультативном перестраховании соответствующих рисков. В слипе обычно указывается юридический адрес перестраховщика, характеристика риска, страховая сумма, условия страхования (перестрахования), ставка премии, собственное удержание передающей компании. За перестраховщиком остается право запросить любую другую информацию по риску, необходимую для принятия решения по перестрахованию. Если перестраховщик согласен принять данный риск, тогда он ставит долю своей ответственности, инициалы и пересылает слип перестрахователю.


ПЕРЕСТРАХОВЩИК

Страховщик, принимающий риски перестрахования. См. цессионарий (цессионер).


ПОВРЕЖДЕНИЕ ОТСКОЧИВШИМ ИЛИ УПАВШИМ ПРЕДМЕТОМ

Внешнее воздействие на ТС постороннего предмета (в том числе выброс гравия из-под колес транспорта, камней и других твердых фракций), исключая повреждение лакокрасочного покрытия без повреждения детали.


ПОВРЕЖДЕНИЕ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА (ГРУЗА, ИМУЩЕСТВА)

Нарушение исходной формы и/или целостности средства транспорта (груза, имущества), приведение в негодность отдельных его частей.


ПОЖАР

Неконтролируемое горение или взрыв, возникших вследствие внешнего воздействия.


ПОЛИСОДЕРЖАТЕЛЬ

См. страхователь.


ПОЛИТИЧЕСКИЙ РИСК

В страховании риск инвестирования в страну, в которой: 1) политическая ситуация отличается нестабильностью; 2) государство не в состоянии создать условия для исполнения обязательства перед акционерами, владельцами облигаций или партнерами по совместному предприятию.


ПОЛНАЯ ГИБЕЛЬ

Безвозвратная утрата страхователем застрахованного имущества (судно, груз, автомобиль) в результате наступления застрахованных рисков.


ПОЛНАЯ ФАКТИЧЕСКАЯ ИЛИ КОНСТРУКТИВНАЯ ГИБЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Полная фактическая или конструктивная гибель транспортного средства — фиксируется в случаях, когда стоимость восстановительного ремонта ТС (включая расходы, подлежащие возмещению в соответствии с договором страхования) равна или превышает 75% страховой стоимости ТС. По соглашению сторон решение об урегулировании претензии на условиях «полной гибели» может быть принято и при меньшей величине ущерба. Однако, в любом случае, размер страхового возмещения не может превышать действительную стоимость ТС на дату заключения договора страхования и определяется Страховщиком в соответствии с условиями договора страхования.


ПОРТФЕЛЬ СТРАХОВОЙ

См. страховой портфель


ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВЫПЛАТЫ ПО «ПОЛНОЙ ГИБЕЛИ»:

«Стандартные» — ущерб возмещается в пределах страховой суммы за вычетом амортизационного износа за время действия договора страхования и за вычетом остаточной стоимости ТС. Остатки ТС остаются в распоряжении Страхователя. Определение остаточной стоимости ТС производится соответствующей компетентной организацией (независимое автоэкспертное бюро, бюро судебной экспертизы и т.д.); «Особые» — ущерб возмещается в пределах страховой суммы за вычетом амортизационного износа за время действия договора страхования после того, как Страхователь снимет ТС с учета и передаст его для реализации через комиссионный магазин с поручением перевода вырученной суммы Страховщику. Если в силу обстоятельств, предусмотренных законодательством, Страхователь не имеет возможности передать ТС для реализации его через комиссионный магазин с поручением перевода вырученной суммы Страховщику, страховое возмещение выплачивается на общих основаниях (за вычетом остаточной стоимости ТС) в соответствии с п.1 настоящей статьи. При расчете страхового возмещения не учитывается стоимость отсутствующих или поврежденных деталей и агрегатов, отсутствие или повреждение которых не имеет прямого отношения к рассматриваемому страховому случаю.


ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ

Нормативный акт, источник права, определяющий условия добровольного страхования. Устанавливает права и обязанности сторон по договору страхования, объект страхования, перечень страховых случаев и исключений (клаузул), при которых страховщик освобождается от ответственности. Правила страхования обычно излагаются в страховом полисе или составляют неотъемлемую часть договора страхования. Утверждаются руководителем страховой компании и органами государственного страхового надзора.


ПРЕМИЯ

Сумма, уплачиваемая страхователем страховщику, за принятие последним на себя обязательств выплатить держателю полиса соответствующее возмещение при наступлении страхового случая.


ПРЕМИЯ, ПОДЛЕЖАЩАЯ УТОЧНЕНИЮ

Бывают случаи, когда объем ответственности страховщика точно определить нельзя. Ему первоначально выплачивается аванс или часть премии, а окончательная сумма премии уточняется по истечении срока действия полиса.


ПРЕТЕНЗИЯ

В страховании требование (заявление о выплате) возмещения вреда личности, имуществу или других убытков, предъявляемое страхователем страховщику в связи с наступлением страхового случая.


ПРОИСШЕСТВИЕ

Любое событие или повторяющееся создание условий, которые приводят к причинению вреда или другим убыткам.


ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ (ДОЛЕВАЯ) СИСТЕМА СТРАХОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Предусматривает выплату страхового возмещения в размере такой части ущерба, какую страховая сумма составляет по отношению к оценке объекта страхования. Например, если страховая сумма равна 80% оценки объекта страхования, то и страховое возмещение будет равно 80% ущерба. При этом часть ущерба остается на риске страхователя: степень полноты возмещения тем выше, чем меньше разница между страховой суммой и оценкой объекта страхования.


ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ

Форма организации договоров перестрахования. Включает в себя квотные, эксцедентные и квотно-эксцедентные договоры.


ПРОТИВОПРАВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ТРЕТЬИХ ЛИЦ

Уничтожение (гибель), повреждение, утрата застрахованного имущества в результате незаконного посягательства (имеющего признаки преступления в соответствии с Уголовным кодексом РФ) третьих лиц на застрахованное имущество, в частности кража, совершенная третьими лицами с проникновением в здание, строение, помещение, при наличии следов взлома, грабеж, разбой, хулиганство, вандализм.


ПУЛ ПЕРЕСТРАХОВОЧНЫЙ

Объединение компаний для организации перестраховочной защиты, где каждая компания (в отличие от пула страхового) проводит страхование самостоятельно, передавая пулу лишь часть принятой ответственности.


ПУЛ СТРАХОВОЙ

Добровольное объединение страховщиков, не являющееся юридическим лицом, создаваемое на основе соглашения (договора) между ними с целью обеспечения финансовой устойчивости страховых операций на условиях солидарной ответственности за исполнение обязательств по договорам страхования. Создаётся в основном для совместного страхования от определенных видов риска (преимущественно крупных и малоизвестных).

 

Консультант

У вас есть вопросы?

Задавайте, с удовольствием на них ответим!

Написать